Продажи китайских автомобилей в августе составили рекордные 90 тысяч единиц
По данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2024 года в России было реализовано 90 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. Этот показатель является рекордным за все время присутствия «китайцев» на российском рынке. Напомним, что их прежний максимум был отмечен в марте нынешнего года – 84 тысячи проданных машин.
Эксперты агентства отмечают, что в последний месяц лета рекордные показатели продаж зафиксированы у целого ряда брендов из КНР. Так, если рассматривать десятку марок-лидеров, то Haval бьет рекорды второй месяц подряд (в августе – 18564 реализованных автомобиля), Chery – третий месяц (16544 шт.), Changan – четвертый (11429 шт.), Jetour – третий (3704 шт.), а JAECOO – шестой (2852 шт.). Кроме этого, стоит обратить внимание на рекордные объемы реализации машин в августе у таких брендов как TANK (2787 шт.), GAC (2273 шт.) и Hongqi (784 шт.).
Продажи самых популярных у россиян китайских моделей тоже бьют рекорды. Например, кроссовер Haval Jolion делает это второй месяц подряд – в августе его результат составил 8955 реализованных экземпляров. Также второй месяц подряд наблюдаются рекордные объемы у Chery Tiggo 7 PRO Max (в августе – 8004 шт.) и Changan CS35 Plus (2261 шт.). У Chery Tiggo 4 PRO это происходит третий месяц подряд (в августе – 5543 шт.), а у Changan CS55 Plus – четвертый (4782 шт.). Отметим и самые высокие продажи в конце лета у Haval M6 (3977 шт.), Geely Atlas (2994 шт.) и TANK 300 (1724 шт.).
Руководитель дилерского автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин считает, что в августе реализация новых машин, особенно китайских марок, достигла рекордных показателей на фоне предстоящей в октябре индексации утилизационного сбора. «Россияне опасаются роста цен, что стимулирует их приобретать автомобили до обновления прайсов. Кроме того, в последний месяц лета автоконцерны и дилеры продолжали предлагать выгодные условия для заключения сделки», — объясняет Житнухин.
По мнению генерального директора ГК «АВТОДОМ» Андрея Ольховского, ожидание повышения ключевой ставки на сентябрьском заседании ЦБ вызвало увеличенный спрос на автокредиты. «Одновременно с этим положительная динамика рынка сформировалась благодаря поддержке спроса со стороны основных игроков, импортеров и дистрибьюторов. При этом Haval благодаря разнообразию моделей и на фоне жесткой конкуренции продолжает сохранять лидерские позиции среди китайских брендов», — добавляет Ольховский.
Все самое интересное и актуальное о «китайцах» в России в разрезе авторынка, импорта и парка рассказали наши эксперты в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Analytic Time. Китайские автомобили в России. Ключевые цифры и тренды».
Фото: АВТОСТАТ